Калининград и Куршская коса. Россия (июнь 2018 г.)

Про планирование

Я уже давно поняла, что праздничные дни очень ценные с точки зрения экономии отпуска, поэтому на день России было решено лететь и ехать. Ведь получалось, что от отпуска нужно "откусить" всего три дня, чтобы получилось целых восемь дней отдыха!

А если вы хотите выезжать в отпуск не один раз в год, то нужно продумывать бюджетные путешествия. Этой целью мы и задались. На банковской карте были накоплены баллы, которые можно было потратить, их мы пустили на авиабилеты из Екатеринбурга до Калининграда. Калининград я когда-то видела мельком зимой по работе. Ничего толком не поняла, но хотела вернуться, чтобы разглядеть. Кроме того, у Калининграда очень удачное расположение, поэтому было решено посетить ещё и Польшу. Но об этом я расскажу отдельно, а пока продолжу про Россию.

В Калининград мы должны были прилететь в 13.00 10 июня, но Уральские авиалинии решили, что нам надо подольше посидеть в московском аэропорту, вместо прогулки по городу, так что в пункте назначения мы оказались почти в 18.00. Кстати, мы снова без чемодана и у нас личный рекорд ручной клади - до 5 кг, и опять же благодаря авиакомпании. Спина моя, возможно скажет "спасибо", а вот моя "хотелка" уже сейчас бурно протестует и громко рыдает в душе.

Мы на месте

За два дня в Калининграде мы валились с ног, прошагали в сумме около 60 тыс.шагов (каждый). Зато посмотрели всё, что хотели посмотреть. Вот она...жадность)

Калининград принято считать самым немецким городом России. В силу его истории и расположения, я по наивности предполагала, что город будет скорее европейским, нежели российским. На деле, это обычный российский город с вкраплениями немецких ноток. Без сомнения здесь есть что посмотреть и где провести время, но порой возникало ощущение, что бОльшая часть города застряла несколькими годами ранее, будто не успевает меняться в ногу со временем. И я здесь говорю не про моду, а про современность.

Немецких построек, насколько мне известно, и судя по тому, что мы видели, сохранилось не так уж и много. Помимо строений, которые можно встретить в любом городе России, встречаются и современные псевдо немецкие дома, как например, в Рыбной деревне. Сами домики вышли симпатичными, а вот фон, к сожалению, остался так себе.

Есть места, по которым очень приятно гулять, даже уткам (смотрите фото ниже справа от основного). Пока гуляли по городу, набрели на необычный двухъярусный мост. На первом уровне ездит автотранспорт и ходят люди, на втором поезда. Его кусочек тоже есть на фото.

Многие, если не сказать все, побывав в Калининграде, непременно вам порекомендуют сходить в Музей Мирового океана. Мы туда не пошли, т.к. уже посещали подобного плана музеи в других странах, но зато мы с удовольствием прогулялись по его набережной. Увидели, что строится новый корпус в виде сферы. Круто, что в России есть место таким музеям и что они развиваются. Так что, хоть мы и не были там, но вы сходите)

Для осмотра самого Калининграда нам хватило одного полного дня + вечер, когда мы прилетели. Прошагали много, посмотрели достаточно. Заметили, что город активнее Екатеринбурга наряжается в символику мундиаля, в то же время что-то до сих пор не готово для принятия гостей.

Про Куршскую косу и Зеленоградск

После осмотра Калининграда была запланирована Куршская коса. Говорят, что въезд со стороны Литвы с 5 евро поднялся до 20. Мы же, заезжая с российской стороны, отдали 450 руб. (за двоих + арендованное на этот день авто). Кстати, за автомобиль можно не переплачивать с точки зрения проходимости, дорога ровная.

Кстати, если хотите спокойно пройти разными маршрутами и не делить территорию с другими туристами, то нужно выезжать очень рано. Я долго искала со скольки начинает работу национальный парк, точнее въезд в него, пока не выяснилось, что круглосуточно за счёт того, что внутри парка расположены жилые посёлки, а также турбазы.

Мы выехали примерно в 6.45 утра, хотя планировали раньше, но в предыдущий день мы поздно легли и так истоптали ноги, что каждая минута сна казалась очень ценной. Так вот, даже выехав в это время, вам будут встречаться автобусы полные туристов и такие же, как вы, самостоятельные путешественники. Брать экскурсию смысла абсолютно нет, потому что у Куршской косы есть очень классное приложение, которое определяет ваше расположение и рассказывает всё то, что вам мог рассказать гид. Ну и плюс не придётся таскаться толпой и всех ждать.

Природа, как всегда прекрасна, а вот танцующий лес оказался не таким уж и танцующим, в отличии от целого роя комаров жужжащего вокруг нас. Возможно, суть названия кроется в "шаманских танцах", которые выходят сами собой, когда начинаешь отбиваться от такого количества кровопийц?

В музейном комплексе на Куршской косе была чудесная маленькая игривая лисичка. Так жаль было её видеть в клетке. А диких животных на территории национального парка мы так и не встретили. Даже чайки пуганые. Возможно, к лучшему.

После Куршской косы у нас ещё оставалось время и мы поехали в Зеленоградск. В Светлогорск мы, к сожалению, уже не успевали. Здесь нужно пояснить, что Зеленоградск и Светлогорск - это города, которые обычно посещают и рекомендуют к посещению, если вы оказались в Калининграде. Побывав в Зеленоградске, вполне могу с этим согласиться. Симпатичный небольшой, морской городок с особой любовью к кошкам, потому что здесь вы можете встретить множество кошачьих памятников, настенных изображений и даже "Муррариум" (музей, посвящённый кошкам), который кичится тем, что у них самая большая в России коллекция всяких безделушек с изображением кошек, хотя по факту, значимость музея притянута за уши. Но надо признать, что есть там несколько интересных экспонатов.

И кстати, в этом же здании находится смотровая площадка, с которой можно увидеть весь город.

После Зеленоградска мы сдали арендованную машину, а на следующее утро отправились на автобусе в Польшу.